Четверг, 25.02.2021, 01:44
МБУОО "Белогорская СОШ им. В.П.Ефимова"
Телефон доверия: 8-(4112)-42-10-28
                                 8-(495) 104-68-38
"Горячая линия":  ЕГЭ: 8-(4112)-42-10-46
                                   ОГЭ: 8-(4112)-42-10-48
                                              8-(495) 984-89-19
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [3]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Отчет психолога за 1 полугодие 2019-2020 учебный год

Отчет

деятельности педагога-психолога МБУ ОО «БСОШ им.В.П.Ефимова»

Борисовой Е.К. за 1 полугодие 2019 – 2020 уч.г.

 

         Главная цель работы психолога : создание  психолого - педагогических условий, которые обеспечат полноценное личностное развитие, позитивную социализацию, жизненное самоопределение обучающихся в учреждении образования, семье и социальном окружении.

          В начале настоящего учебного года в БСОШ обучалось 204 учащихся:

в начальных классах – 148, в среднем звене – 43, в старшем звене – 13.

Из них состоят на учете ПДН, КДНиЗП, ВШУ – 8 учащихся из среднего и старшего звеньев, из начальных классов – нет.

         15.10.2019 г. утвержден План Месячника психологического здоровья обучающихся в МБУ ОО «Белогорская СОШ им.В.П.Ефимова».

 В период проведения Месячника психологического здоровья обучающихся (15.10. 2019 г. – 15.11.2019 г.) в связи с тем, что в период проведения Месячника намечался приезд   психологов ГБУ РС(Я) ЦСППСиМ г.Якутска школьным психологом через психолога ЦСППСиМ Абыйского улуса был определен план работы по взаимодействию -  определены тематики:

  • общешкольной лекции – беседы для родителей («День со знаком «+»);
  •    психологического занятия для педагогов БСОШ («Социально-психологическое тестирование»). Приняло участие все 23 педагога школы;
  •   психологических занятий для учащихся 5 – 8 классов («Профилактика правонарушений среди подростков»), психологического практикума в 9, 11 классах  («Умение сказать «нет») , в 10 классе («Половое воспитание», отдельно для юношей и девушек).

Психолог школы вместе с классными руководителями подготовили краткие характеристики для работы психологов ЦСППСиМ, которые  проводили  психодиагностику и консультации для  обучающихся (детей, состоящих на учетах ПДН, КДНиЗП, ВШУ, дети группы риска, дети, воспитывающиеся в семьях ТЖС и других).  18.10.19 г. – психологи провели дополнительную психодиагностику и консультацию детей по заявкам родителей и классных руководителей. Всего за 2 дня 19 учащихся БСОШ прошли через них, в том числе – 8 школьников, состоящих на учете ПДН, КДНиЗП, ВШУ.

В результате этого, подготовлена профессиональная обработка результатов, диагностика.

В рамках проведения Месячника от 22.10.2019 г. подписан приказ№ 93 «О создании ко миссии по организации и проведению социально-психологического тестирования обучающихся, направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ». Участие в нем приняли все обучающиеся 7 – 11 классов . Охват – 38 учащихся из 40. Не участвовали 2 из 10 класса: 1 – по болезни, 1 – отказ.

Психологом оформлен кабинет психолога, обеспеченный небольшим количеством методической литературы и техническими средствами обучения.

Работа проводилась по целевым группам (обучающиеся, родители, педагоги) по следующим основным направлениям:

  • Информационно - просветительская работа (беседы, всеобучи);
  • Диагностическая работа (выявление личностных, эмоциональных, межличностных, поведенческих и др. проблем);
  • Консультативно-просветительская.

Для учащихся:

  1. Психодиагностика (тестирование, анкетирование): в 5 -6 классах – «Дом, дерево, человек», Диагностика личностного мышления (по пособию Л.Ф.Тихомировой «Развитие интеллектуальных способностей»); в 7 – 11 классах – опросник Айзенка; в 9, 11 классах проведено анкетирование готовности к ОГЭ и ЕГЭ. Выступление на педсовете «Повышение качества подготовки к ОГЭ и ЕГЭ » 26.11.19 г. с результатами анкеты и диагностики. Беседа на основе диагностики с Суздаловым П., уч.11 класса по поводу тревожности перед сдачей экзамена по допуску к сдаче ЕГЭ по русскому языку. Проведены во всех классах классные часы в рамках Месячника по темам в соответствии с МПЗ.
  2. Профориентационная работа: в 8 – 11 классах проведен Дифференциально –диагностический опросник (ДДО) для определения направлений будущей профессии.
  3. Разрешение конфликтных ситуаций:

– участие на Совете при директоре по поводу распития пива 6 учащимися  25.10.19 г.;

- участие на Совещании при администрации Главы МР «Абыйский улус (район)» 11.11.2019 г. по поводу опекунства над Малашкиным С., уч.7 класса

- 12.11.19 г - беседа с Малашкиным С. по поводу выбора опекуна.

- 16.12.19 г. – участие в совещании комиссии по  разрешению конфликтной ситуации между двумя ученицами 10 кл. с участием их родителей.

-

  1. Индивидуальное и групповое консультирование:

– беседы  с учащимися – 31, в том числе - 18.12.19 г. – диспут для учащихся 8 – 11 классов «Какая ты, современная молодежь?», 27.12.19 г. – лекция с видеопрезентацией «Употребление ПАВ и его последствия».

 

  1. Тренинги, занятия, выставки, игры:

- 23.12.19 г. - конкурс «Мы – за ЗОЖ!» (1 - 4 классы, 5 – 7 классы);

- групповое тестирование – 5 – 11 классы - 9, частичное -7 -  по заказу классных руководителей и разрешения родителей – 2

 

  1. Посещение семей ТСЖ, СОП совместно с социальным педагогом, классными руководителями . Последнее – 26.12.19 г. – Петренко Л., уч.11 кл

Для педагогов:

  1. Консультации и рекомендации – с классными руководителями - 20
  2. Беседы - 7

Для родителей:

  1. консультирование по вопросам семейного воспитания и конфликтным ситуациям – 8, в том числе – для родителей 11 класса по вопросам подготовки к сдаче ЕГЭ.
  2. Лекции для родителей по вопросам психологии и воспитании – выступление, тестирование, раздача памяток для родителей на заседании МО учителей начальных классов «Формирование и развитие учебной мотивации» 10.12.2019 г.

 

 Для детей , попавших в трудную жизненную ситуацию работа велась в следующих направлениях:

       - беседы с  ребенком - 31;

       - консультирование родных - 16;

       - контроль и наблюдение - 35;

       - подготовка папок «Индивидуальные программы реабилитации, карты индивидуального сопровождения обучающихся, состоящих на учетах ВШУ, ПДН, КДНиЗП» на 8 чел.;

- отдельные папки психолого-педагогических карт обучающихся на 18 уч-хся- Совместно с социальным педагогом подготовлена индивидуальная программа несовершеннолетней Петренко Л.Н., уч.11 кл.

         Выводы:

- эффективность по количественным критериям (охват целевых групп, количество проведенных мероприятий) и по качественным данным (новые формы проведения мероприятий, отзывы о проведенных мероприятиях ) в 1 полугодии нынешнего года по сравнению АППГ того же  периода прошлого учебного года осталась на том же уровне, особенно  касаемо неизменившегося количества учащихся, состоящих на учетах ВШУ, ПДН, КДН и ЗП. Необходимо это учесть для повышения уровня этих показателей в работе  во 2-м полугодии 2019-2020 уч.г.

 

      

Педагог – психолог                                            / Е.К.Борисова

Категория: Мои статьи | Добавил: (-_-) (22.01.2020)
Просмотров: 55 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Друзья сайта
  • Министерство образования и науки РФ
  • Российское образование
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Федеральные Государственные Образовательные Стандарты
  • Абыйская СОШ"
  • Белогорская гимназия"
  • МКУ "Белогорская СОШ"
  • Майорская СОШ
  • Мугурдахская СОШ
  • Уолбутская СОШ
  • Урасалахская СОШ
  • ЦДО
  • Copyright MyCorp © 2021
    Бесплатный хостинг uCoz